1-human-fact

Антропология Психология Нейро-Физиология Cognitive Science …

1-med-fact

Медицина Генетика Здоровье Болезни Суеверия Образ жизни

1-social-fact

Общество Социология История Экономика Культура Педагогика

1-space-fact

Космос Космонавтика Экзомиры Астрономия Астробиология …

1-tech-fact

Техника Компьютеры ИИ Роботы Гаджеты Футуризм …

Главная  //  Foto-fact — лучше один раз увидеть  //  Космос   |            

Последний полет топливного бака

Последний полет топливного бака. Внешний топливный бак являлся единственный невозвращаемой частью в конструкции шаттла.
NASA

Падение внешнего топливного бака «Атлантиса»

8 июля 2011 года состоялся последний полет по программе Спейс Шаттл. На фотографии запе­чатлен момент отстыковки внешнего топливного бака космического челнока «Атлантис».

Внешний топливный бак — это самая большая часть комплекса. Его длинна — 47 метров, диаметр 8,4 метра, масса при старте 760 тонн. Именно в нем находилась основная часть топлива, которое питало главные двигатели шаттла. Масса пустого бака — 26,5 тонн.

В качестве топлива использовался жидкий водород (с температурой минус 253°C) — он заполнял нижние две трети бака. В верхней же трети располагался окислитель — жидкий кислород (температура: −183°C).

Отстыковка происходила на последнем этапе выхода на орбиту Земли. Внешний топливный бак являлся единственной невозвращаемой частью в конструкции шаттла (два твердотоплевных ускорителя возвращались на парашютах, собственно шаттл (орбитер) совершал посадку как планер) — он сгорал в атмосфере над Индийским или Тихим океаном.

Интересно, что когда конструировался космический корабль, были планы использовать внешние топливные баки в качестве корпусов модулей космических станций…

.


.
ДОПОЛНЕНИЯ, УТОЧНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ


Добавьте свой комментарий, введя своё Имя и E-mail:


Введите текст комментария, код безопасности и нажмите «отправить»:


Получать комментарии к статье по RSS .





[наверх]