1-human-fact

Антропология Психология Нейро-Физиология Cognitive Science …

1-med-fact

Медицина Генетика Здоровье Болезни Суеверия Образ жизни

1-social-fact

Общество Социология История Экономика Культура Педагогика

1-space-fact

Космос Космонавтика Экзомиры Астрономия Астробиология …

1-tech-fact

Техника Компьютеры ИИ Роботы Гаджеты Футуризм …

Главная » Архив 1-tech-fact   

Вело-сити — будущее адекватных городов [archive]

2010/09/05   


 
Проект по созданию «вело-метро» — Velo-City

Velo-City: проект Краса Хардвига по созданию «вело-метро». Он предусматривает прокладку на высоте 10 м «стеклянных труб», в которых обычный велосипед без усилий сможет ехать со скорость 40-50 км/ч. Этот относительно недорогой проект сможет значительно разгрузить дороги и добавить еще одну степень свободы горожанам…

Во все большем числе городов велосипеды становятся массовым общественным транспортом. Velib’ в Париже, Bicing в Барселоне, а также другие общегородские схемы аренды велосипедов в Берлине, Вене, Брюсселе, Копенгагене, Осло, Стокгольме, Хельсинки, Лондоне  и многих других городах меняют само представление о привычных способах передвижения по городу. Реализуются системы проката электровелосипедов, работающих на солнечных батареях, разрабатываются проекты «велометро»…

В Токио открыли пункты проката электровелосипедов. За $3,55 можно арендовать в сутки велосипед, оборудованный литиево-ионными батареями и электромотором. Такой гибрид способен проехать до 30 км. Заряжается же он на самих пунктах проката от 36 солнечных батарей, мощностью 7,5 КВт, которых достаточно для питания 100 электровелосипедов.

Это уже следующий шаг идеи общегородской системы проката велосипедов, где очень дешево или даже бесплатно можно  взять на прокат “общественный велосипед” и доехать на нем до любой части города, где сдать его в такой же пункт проката.

 
Пункт проката электровелосипедов в Токио

Недавно открытый пункт проката электровелосипедов в Токио. Здесь от 36 солнечных батарей заряжается более 100 велосипедов, способных проехать на этом заряде 30 км. Стоимость аренды такого гибрида — 300 иен в сутки.

.

Самая большая подобная сеть реализована в Париже под названием Velib’ (от velo libre или velo liberte = бесплатные велосипеды или велосипедная свобода). Эта сеть насчитывает почти 1700 станций и 20 000 велосипедов. Первые 30 минут проката — бесплатны, следующий час — 1 евро, полтора часа — 3 евро, два часа — 7 евро, пять часов — 31 евро, двадцать — 151 евро. Все сделано для того, чтобы ускорить “обращение велосипедов”.

 
Карта станций проката велосипедов Velib в Париже

Карта станций/точек проката велосипедов в Париже. Станции Velib расположены буквально в 300 м друг от друга. Во всех киосках есть карты их расположения. Существует также сайт, где помимо расположения можно также узнать о наличии велосипедов на той или иной станции.

 

Несмотря на большое число проблем (одна из самых острых — это вандализм) велосипедные сети расширяются во всех городах, где есть подобные программы. Все большее число людей отдают предпочтения этому экологичному, полезному для здоровья и, главное, удобному виду транспорта. В городах увеличивается число и протяженность велосипедных дорожек, велосипедистам разрешается ездить по полосам, отведенным для общественного транспорта.

Во многих городах по выходным и праздникам перекрывают целые улицы для проезда на автомобилях, отдавая их на откуп прохожим, роллерам и велосипедистам. В Париже, например, в велосипедную зону превращаются все набережные Сены.

 
Велосипеды парижской системы Velib

Каждый «общественный велосипед» стоит около $500. Он имеет антивандальную конструкцию, весит 22,5 кг, оснащен тремя скоростями, корзиной для покупок и фарами.

 

Наконец, появляются проекты по созданию целых «велометро». Один из самых интересных был предложен Крисом Хардвиком (Chris Hardwicke) под названием Velo-City (и велосипед: Velo + город: City и, одновременно, скорость: Velocity).

Хардвик размышлял примерно так: на случай зимы или дождя у пешеходов есть метро и подземные переходы, вокруг автомоблей и их проблем вообще сейчас строятся целые города, а что есть у велосипедистов? В лучшем случае, белая линия на тротуаре, так называемая велосипедная дорожка, заполненная либо снегом, либо теми же автомобилями. Это справедливо?

«Теперь велосипедам, которые, в отличие от автомобилей, не наносят миру никакого вреда вообще, досталась только полоска, нарисованная на асфальте! Я подразумеваю, что наши велосипедные дорожки — просто краска. Краска! Это возмутительно! И я задумался, что можно сделать для велосипедистов, чтобы помочь им?» – объясняет Хардвик, в своих фантазиях поднявший крытые дорожки над городом.

 
Двойные «трубы» системы Velo-City

Каждая ветка «велометро» системы Velo-City состоит из двух «труб» с односторонним движением. Это разделение снижает сопротивление воздуха и создаёт естественный попутный ветер. Благодаря этому обычные велосипедисты смогут ездить со скоростью 50 км/час.

 

«В основном, моя идея призвана облегчить передвижение велосипедистов по городу. Это такая связка труб, практически висящих в воздухе, по которым вы едете на велосипеде, невзирая на погодные условия, не видя автомобилей, не страдая от загрязнений и прочих вещей, — рассказывает автор.

— Трубы должны быть сделаны главным образом из стекла, поэтому это будет похоже на поездку через длинный атриум. Задумано три полосы движения, точно так же, как на шоссе: для медленной, умеренной и быстрой езды.

Каждая труба имеет два направления движения, отделённых друг от друга. Это разделение снижает сопротивление воздуха и создаёт естественный попутный ветер, таким образом, эффективность езды возрастает примерно до 90% — велосипедисты смогут ездить быстрее, на скорости до 50 км/час».

Система Velo-City, убеждён изобретатель, может конкурировать с подземкой и шоссе. На велосипеде иной раз добраться в нужное место проще и приятнее. Velo-City может соперничать даже в скорости. По расчётам Хардвика, метро между большинством остановок едет 40-50 км/час. С автомобилями в пробках еще хуже.

А стеклянные трубы можно установить почти где угодно: нет никаких выхлопов, никакого шума, никакого вреда центру города. Выезды из этих труб в самых разных ключевых точках места много не займут.

К тому же, Velo-City нетрудно привязать к существующим инфраструктурам или наоборот — добавить сети к самой системе — оптоволоконные кабели с Интернетом, солнечные батареи и так далее.

Ещё вокруг Velo-City можно выстроить собственную инфраструктуру, привязанную, например, к железной дороге и метро (открыть пункты проката "жёлтых велосипедов"), система обрастёт магазинчиками, кафе, оранжереями прямо в трубах. Туристы будут специально приезжать.

Можно построить комплекс раз и навсегда, можно развивать постепенно, добавляя различные усовершенствования. Например, как вариант, есть возможность выделить полосу для катающихся на роликовых коньках.

 
Движение по крытым велодорожкам Velo-City

По стеклянным вело-артериям могут передвигаться все колесные средства с человеческой тягой: велосипеды, ролики, скейтборды. При этом предусмотрены 3 полосы: для быстрой, умеренной и медленной езды.

 

"Я знаю, что к 2020 году Торонто хочет пересадить на велосипеды 20% жителей, ныне пользующихся тем или иным видом транспорта. Это довольно честолюбивая цель, ведь прямо сейчас в городе велосипедисты составляют приблизительно 8%, — говорит Хардвик.

— Но когда планы начинают воплощаться в жизнь, вылезают серьёзные трудности, прежде всего, потому что расстраиваются автомобилисты — вы захватываете их место. А с моей системой на велосипедах можно получить до 30-40%. И, что особенно важно, Velo-City разгрузит остальных перевозчиков — это больший простор на дорогах, больше пространства на тротуарах, свободные места в общественном транспорте".

Что же до стоимости реализации проекта, то автор Velo-City утверждает, что она сопоставима со строительством шоссе. При этом система позволит сэкономить немало денег — ежегодно на здравоохранение из-за одних загрязнений воздуха расходуются миллиарды. Велосипед же укрепляет здоровье людей, а система Velo-City защищает их от всякой гадости.

В настоящее время Хардвик занят поиском единомышленников – хочет сколотить команду специалистов разного профиля, чтоб разобраться с нюансами. Он уже и карту-схему своей "надземки" нарисовал и абсолютно уверен: с такими социальными, экологическими, политическими и прочими факторами, ценами на нефть "мы не можем позволить себе не строить Velo-City".

Концепция Velo-City уже нашла понимание в Японии, Колорадо, Чикаго и Лондоне, где есть схожие предложения строить аналогичные велосипедные магистрали. Возможно, в недалеком будущем наши города покроются изящной паутиной стеклянных транспортных артерий.


Поделиться информацией из статьи:

Еще интересное по теме:

1-tech-fact

«Коньки-колесница» (Chariot Skates) — революция в роликовых коньках

Скорость вертолета — теперь главный козырь в борьбе за звание лучший вертолет в мире. Сикорский свой ход сделал, очередь за вертолетами Камова и Миля

[video-fact] Крупнейший корабль на солнечных батареях пересек свой первый океан…

Австралийские гигантские роботы добывают сотни тысяч тонн железной руды

Wikipedia

Bicycle sharing system — обзорная статья про общественные велосипедные системы, множество иллюстраций и ссылок…

Velib‘ — описание парижской городской программы аренды велосипедов…

membrana

Прокат велосипедов в Европе отмечает триумф и терпит поражение — подробная статья об успехах и проблемах (в т.ч. о вандализме) с прокатом велосипедов в Барселоне и Париже…



ТЕМЫ: Технологии Инфраструктура Транспорт Футуризм Экология Велосипеды Солнечные батареи Электротранспорт



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
 

Интересно? Подпишитесь на анонсы новых статей    , получайте анонсы через RSS RSSЯндекс-Дзен  или следите за обновлениями в ленте  Facebook  и  ВКонтакте:




ДОПОЛНЕНИЯ, УТОЧНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ

  • One-fact.ru:

    [ Избранные комментарии с 1-tech-fact.livejournal.com ]

     

    [info]i_bivol (93.80.250.87)

    Мечтаю о такой системе. Но в Москве она, к сожалению, никогда не появится

     

    [info]1_tech_fact

    Да, ждать еще придется очень долго (
    И ведь велосипеды — это только малый признак того, что наши города все последние годы развиваются ради денег, а не ради человека (если его фамилия только не Лужков-Батурина :).
    Вспомнил случай, когда в каком-то из городов сделали таки довольно длинную велосипедную дорожку, проложив её по местной набережной и парковым зонам. Так в первые же дни по ней стало не возможно проехать на велосипеде. Почти всю её заняли гуляющие мамаши с колясками.
    И самое печальное их можно понять. Им тоже абсолютно негде гулять в наших городах, чтобы не перепрыгивать через бордюры, не уворачиваться от машин (даже во дворах) и не дышать выхлопными газами (((

     

    [info]pavlushinsvyat

    1_tech_fact, существуют такие знаки, (где человечек перечеркнут) из за которых ходить по дороге нельзя. Такой знак, и пару "полицейских" (ментов в общем) — сразу колясочники отвянут.

     

    [info]1_tech_fact

    Ну, во-первых, сразу не отвянут — мамаша с детьми, а тем более если их несколько — тут пары "полицийских" с ними справится сил не хватит), да и не будут они, скорее-всего, связываться…
    А, во-вторых, я некоторым образом стою по обе стороны "барикад" — у меня помимо 2х велосипедистов на семью, еще 2е маленьких детей. Так что по себе знаю — проблему комфортности нормального передвижения в городе — прокладкой одной-двух велосипедных дорожек не решить, тут надо много что еще менять в самом отношении к городской среде…
    Хотя начинать с чего-то надо. И пусть это будут велосипедные дорожки ) !

     

    [info]vtalanov

    Мечтаю пока о малом. Чтоб сделали хотя бы съезды с бардюров.
    Потом уже можно задуматься о дорожках, как в Европе.
    Сейчас мне повезло, на работу езжу на велосипеде через парк и только небольшую часть пути по дорогам с автомобилями.

     

    [info]v_s_c

    Сильная идея. Но это типа шоссе, а не для центра города. Интересно, кто первый построит такую систему.

     

    [info]1_tech_fact

    На первом этапе скорее всего да.
    Но и возможность добраться до какой-то точки в центре города, или от парка до парка, или из центра до ж/д станции (в электрички у нас, слава богу, с велосипедами пока пускают) тоже очень большого стоит…

     

    [info]glazova

    как здоров придумали!
    хоть бы в Москве воплотили!
    я так люблю велосипеды и очень жалею о том,что в Москве нормально не покатаешься из-за машин:(

  • One-fact.ru:

    [ Избранные комментарии с 1-tech-fact.livejournal.com ]

     

    [info]pavlushinsvyat

    Задумка не для россии — у нас на четырехколесном транспорте люди ездить не умеют, а что будет когда кто ни будь в такой трубе упадет?
    Все будут подрезать, и всякую ерунду чудить.
    Только если права на велосипед сделать…

     

    [info]1_tech_fact

    Ну пока еще городское велосообщество в целом б.м. адекватное…
    Хотя чем более оно будет массовым, тем более, наверное, будет вылезать всякое г.
    А короткие обязательные курсы (хотя бы 2х часовые), которые нужно обязательно прослушать для права езды в городе на велосипеде — ввести бы действительно не помешало…

     

    [info]roekl

    Да, в цивилизованной Европе такой проект рано или поздно станет реальностью. А у нас, к сожалению, даже велодорожек нету.

     

    [info]volna100

    [Новосибирский Академгородок]
    Да, когда-то это было идеальное место для велосипедистов.
    Были сразу же проложены велосипедные дорожки, параллельно тротуарам или в лесном массиве.
    Но теперь… настолько увеличился поток авто, настолько они заполонили все и вся… настолько трудно на велосипеде ПЕРЕСЕЧЬ теперь проспекты в удобном месте к своему институту (а светофоров мало), что идея практически сошла на нет.
    Ученые, какие остались, пересели на авто,
    а вот дома ученых постепенно скупает теперь торговый люд…
    ———————
    Очень понравились эти идеи.
    Да, размещу и у себя.
    Спасибо!

     

    [info]1_tech_fact

    Re: [Новосибирский Академгородок]
    Да, лет этак 70 пытались делать по уму.
    Потом решили, что все может налаживаться само собой ("невидимая рука рынка" ага).
    И вдруг, надо же, какая неприятность — а счастье-то само собой не наступает…
    Столкновение враждующих агентов почему-то не приводит к всеобщей гармонии и процветанию, а только к перманентной войне всех против всех…
    И кто бы мог подумать…
    ——
    Спасибо за информацию
    и за перепост)

  • One-fact.ru:

    [ Избранные комментарии с 1-tech-fact.livejournal.com ]

     

    [info]tahnahl

    Мечты…Мечты….. Думаю, каждый захотел бы в своём городе иметь такое вело-метро.
    Я так и вообще — палец бы отдал за это! мизинец :) на ноге :))
    У нас во Владивостоке совсем тяжко велосипедистам — 1 место в России по количеству машин на душу населения.. У нас машин, как людей в Индии — они везде! ВЕЗДЕ!!!!
    Ещё сопки эти…..
    В общем — если народ начнёт скидываться — я ЗА!!!!

     

    [info]sergeysharapov

    хочу в Москве такое. лучше бы я вообще эту новость не видел )) дайте кто нить ссылку нашему нано президенту . может он заинтересуется .

  • One-fact.ru:

    [ Избранные комментарии с livejournal.com ]

     

    [info]profdonda

    Но нам это не грозит, правда? Мы мечтаем о большом чорном джыпе!

    [info]01vyacheslav

    Мы мечтаем о большом чорном джыпе!
    Вот именно о ЧОРНОМ ДЖЫПЕ? на велосипед ни когда не сядем, что мы нищеброды какие. что-ли?

     

    [info]boris_kubintsev

    вау! вот люди живут — заботятся о себе, своем здоровье и о состоянии окружающей их экологической системы.
    порой возникает чувство, что все здравомыслящие люди собрались в одном месте, а все больные на голову — в другом. то есть в нашем. все дружно в адекватные города!!!!


Добавьте свой комментарий, введя своё Имя и E-mail:


Введите текст комментария, код безопасности и нажмите «отправить»:


Получать комментарии к статье по RSS .


[наверх]